Центр ОНФ «Народная экспертиза» разработал методику мониторинга основных направлений в сфере ЖКХ
Центр независимого мониторинга исполнения указов Президента Российской Федерации «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта приступил к разработке общедоступных методик, позволяющих каждому гражданину нашей страны участвовать в мониторинге исполнения «майских» указов Президента РФ.
Первым этапом создания такого инструмента стала методика мониторинга основных проблем жилищно-коммунального хозяйства. В ее основу был положен опыт исследовательской деятельности Центра по изучению проблем развития ЖКХ страны.
Методика включает в себя описание технологии мониторинга по 4 основным направлениям: капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, развитие рынка доступного арендного жилья, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами и ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги.
Технология мониторинга содержит пошаговую инструкцию к выявлению отдельно взятой проблемы и порождающих ее причин.
Представим себе ситуацию: в жилом доме обветшала крыша. Она проржавела, плохо держится и течет. При этом местные власти запланировали ее ремонт на 2033 год, а в текущем году собираются ремонтировать подвальное помещение, которое находится в приемлемом техническом состоянии. Такие случаи встречаются нередко и объединяются в категорию проблем под названием «Объективность региональных программ капитального ремонта».
Главная причина сложившейся ситуации состоит в том, что составляя региональную программу капитального ремонта, местные власти не стали проводить мониторинг технического состояния многоквартирных домов. Иными словами, составители программы капремонта не обследовали объекты на месте, а брали данные о их техническом состоянии из паспортной документации домов, а она, как правило, не вполне соответствует реальности. В результате региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах часто предусматривает порядок работ, не учитывающий текущее техническое состояние дома.
В таком случае Центр ОНФ «Народная экспертиза» рекомендует начать с изучения регионального законодательства, регулирующего вопросы капитального ремонта домов (как правило это региональный закон о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах). Надо разобраться, в каком порядке и каким образом проводится мониторинг технического состояния многоквартирного дома. Если, утвержденный порядок не предусматривает выездных осмотров домов, то данные технического мониторинга являются необъективными, а большому количеству домов будут в первую очередь ремонтировать не то, что им необходимо в первоочередном порядке.
Если же утвержденный порядок все-таки предусматривает смешанные способы мониторинга технического состояния домов (данные управляющей компании, муниципального образования, выезд на место), то в региональном министерстве строительства или в другом органе власти, отвечающем за организацию капитального ремонта, необходимо уточнить, сколько домов, включенных в программу, обследовано путем выезда на место.
Наконец, найти на портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) раздел «Капитальный ремонт», выбрать свой субъект РФ, перейти по вкладке «Ранг субъекта» и сопоставить количество домов, в отношении которых проведен мониторинг технического состояния, с количеством домов, в которых мониторинг был проведен путем выезда на место.
Такой алгоритм даст возможность гражданам и представителям широкой общественности активнее добиваться соблюдения принятых законов от региональных органов власти.
С документом можно ознакомится на нашем сайте
Скачать (PDF, 71KB)
Скачать (PDF, 996KB)
Скачать (PDF, 1.39MB)
Скачать (PDF, 35KB)
Скачать (PDF, 118KB)