narexpert.ru | Главная > Главное > Статьи

«Сайт bus.gov.ru почти неизвестен гражданам»

Анализ доклада Минфина о выполнении поручения президента РФ по мониторингу доступности bus.gov.ru выявил, что за два минувших года данный интернет-ресурс так и не стал более доступным для людей. Раздел портала независимой оценки качества (НОК) предоставления услуг организациями социальной сферы пока не внес свой вклад в формирование обратной связи органов власти с населением и мало известен среди россиян. Хотя поручение проводить мониторинг посещения гражданами сайта bus.gov.ru Владимир Путин дал 28 января 2017 года по итогам совещания с членами правительства. Вот как прокомментировал для «ФедералПресс координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков:

Опубликовано: 6 декабря 2017, 11:26

 «Большинство граждан не знает о существовании сайта и о своей возможности посмотреть официальную оценку о качестве работы школ, больниц, детских садов, учреждений культуры. А единицы, которые об этом проинформированы, не пользуются порталом. Прежде всего из-за его «недружелюбного» для простых людей интерфейса. Его не понимают, соответственно, с ним и не работают.

Год назад Федеральному казначейству РФ было дано поручение сделать раздел НОК на сайте bus.gov.ru доступным для граждан. Ведомство изменило ряд деталей, но не перестроило интерфейс сайта концептуально.

В результате, портал не пользуется популярностью у граждан. Это подтверждают низкие цифры статистики. Наибольшее число посещений в 2017 году зафиксировано в марте – 16 508 человек, наименьшее – в июле (5 990). Это, как подчеркивают эксперты, несопоставимо низкие показатели в масштабах страны. Только к услугам амбулаторно-поликлинических организаций в России ежедневно обращаются около 4 млн граждан. А численность инвалидов, имеющих право на социальное обслуживание, составляет более 12 млн человек.

В среднем на bus.gov.ru из каждого региона раз в месяц заходит 104 человека. Если разделить количество посетителей на четыре сферы, которые оцениваются (здравоохранение, образование, культура и социальное обслуживание), получается, что интернет-ресурсом из каждого субъекта РФ ежемесячно пользуются всего лишь 26 человек. При этом, по мнению экспертов ОНФ, основная часть посетителей сайта – представители органов власти или самих проверяемых учреждений, ответственные за размещение на bus.gov.ru результатов независимой оценки качества.

Косвенно эту версию подтверждает наличие преимущественно положительных отзывов. В частности, с июня по октябрь 2017 года из оставленных на портале 691 обращения, 682 − положительные, 5 – письма-пожелания, и лишь 4 − отрицательные. Активисты Народного фронта проанализировали содержание обращений, которое оказалось везде практически идентичное. Например, в Иркутской области в сфере здравоохранения о работе организаций медучреждений оставлено всего лишь 11 отзывов, 6 из которых принадлежат Усольской городской больнице. И все эти отзывы хвалебные. Показательный пример – размещенное на сайте письмо от жителя Дальнего Востока: «Уважаемые терапевты больницы. Живу на Дальнем Востоке, но лечиться приезжаю к Вам, в Усольск».

Однако, как подчеркивают эксперты Народного фронта, результаты Народной оценки качества, проведенной ОНФ в августе, и отзывы жителей Усольска на сайте https://narocenka.ru, свидетельствуют об обратном положении дел. Люди жалуются на плохое состояние помещений больницы, долгое ожидание приема, недостаток узких специалистов, отсутствие электронной очереди, маршрутизации, доступной среды. Общественники также отмечают, что некоторые изменения интерфейса bus.gov.ru, не упрощают, а, наоборот, запутывают пользователей. Так, посетителям предлагают оценить оценку, поставленную организациям соцсферы. Но не поясняется, что это за оценка, куда она идет и для чего нужна. В докладе Минфина не говорится о качественном анализе отзывов и их систематизации, а также о том, принимаются ли по итогам обращений граждан какие-то решения.

Пока не будет концептуально перестроен сайт с учетом принципа дружелюбности к людям, bus.gov.ru не станет элементом системы обратной связи в вопросах качества оказания услуг учреждениями соцсферы. Призываем Минфин РФ вместе с Федеральным казначейством перестроить этот интернет-ресурс с учетом современных подходов к работе сайтов и регламентировать работу региональных и муниципальных органов власти, чтобы они в обязательном порядке реагировали на обращения граждан. Кроме того, эксперты Народного фронта считают, что нужно популяризировать этот интернет-ресурс на порталах уполномоченных органов субъектов и муниципальных образований, курирующих деятельность соцучреждений, а также на сайтах оцениваемых организаций. Это как раз те ресурсы, которые посещают граждане в поисках нужной им информации».

 

ФедералПресс


Добавить комментарий

Войти с помощью: