narexpert.ru | Главная > Главное > Статьи

Проект ОНФ «Народная оценка качества» добился решения 550 проблем качества работы более 250 поликлиник страны

Активисты Общероссийского народного фронда на площадке «Форума Действий» «Медицина будущего: здравоСохранение» представили результаты проекта «Народная оценка качества». Проект стартовал в апреле 2017 г. в рамках мониторинга исполнения «майского указа» президента РФ №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Ключевая задача проекта ОНФ – содействие формированию обратной связи между потребителями и руководителями организаций, а также органами власти по вопросам качества работы учреждений социальной сферы.

Опубликовано: 18 декабря 2017, 18:11

За время действия проекта на сайте narocenka.ru 22 тыс. человек оценили качество работы более 2,6 тыс. организаций социальной сферы. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ посещали проблемные учреждения и добивались от органов власти устранения выявленных недостатков. Всего было проведено более 1,9 тыс. рейдов в учреждениях социальной сферы, из них 1,2 тыс. – в поликлиниках.

К обсуждению вариантов решения проблем эксперты Народного фронта в каждом регионе привлекали представителей общественности, профсообщества, СМИ, руководителей проверяемых организаций и органов власти. В результате удалось устранить 550 проблем в работе 250 поликлиник. В 27% случаев активисты добились улучшения комфортности условий пребывания, в 23% – организации приема врачей, в 22% – стало проще и удобнее записаться на прием, в 16% – удалось повысить доступность поликлиники для инвалидов, в 7% – была обеспечена своевременная закупка расходных материалов, и 5% составили другие мероприятия по повышению качества работы медучреждений.

«Проект «Народная оценка качества» положил начало формированию обратной связи пациентов и руководителей поликлиник, региональных министерств здравоохранения. Если раньше главврач или местный Минздрав не замечали, по их мнению, таких «мелочей», как огромные очереди, невозможность записаться к врачу по интернету и так далее, то наш проект помог им увидеть волнующие граждан проблемы. Мы ставим перед управленцами задачи, добиваемся решения и контролируем результат. Именно поэтому за восемь месяцев работы проекта в более чем 250 поликлиниках произошли качественные изменения», – отметил в своем выступлении на «Форуме Действий» координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

Присутствующие на площадке форума региональные активисты поделились успешными результатами проекта: создание дополнительных окон в регистратуре, условий для маломобильных граждан, маршрутизации потока пациентов и так далее. По мнению экспертов ОНФ, крайне важно тиражировать в СМИ лучшие практики. Для отстающих это мощный стимул и отличный пример, как может быть.

Координатор проекта НОК Иркутской области Александр Якубовский рассказал, что в 6-й детской поликлинике Иркутска, перераспределив кабинеты врачей на этажах, удалось ликвидировать скопления пациентов на первом этаже. Еще в одной городской поликлинике – №15 – установили навесы для детских колясок и восстановили работу кнопки вызова помощника для маломобильных граждан.

Координатор проекта НОК Саратовской области Тимур Савинов сообщил о проведении ремонта здания, организации открытой регистратуры, установке дополнительных мест ожидания и понятной навигации в детской городской поликлинике №2. В ГУЗ «СГДП № 8» был организован разнос амбулаторных карт работниками регистратуры согласно предварительной записи пациентов и установлена крытая площадка для детских колясок. В ГУЗ «СГП №4» проведен демонтаж автомата по продаже бахил и размещена информация о выдаче бахил бесплатно.

Активисты ОНФ в Омской области добились выделения в детских поликлиниках комнат матери и ребенка. Об этом доложил координатор НОК Дмитрий Потопольский. Также он отметил, что в Калачинской ЦРБ начат ремонт магнитно-резонансного томографа, который был неисправен в течение двух лет.

«Проект «Народная оценка качества» показал руководству поликлиник, что большинство проблем, которые тревожат граждан, можно решить в рамках грамотных управленческий действий. Для их реализации не требуется серьезных ресурсов. Эффективная организация процессов внутри поликлиники способствует значительному повышению качества работы, соответственно, и уровня оказания услуг населению», – сообщил участникам «Форума Действий» координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

Предложенные экспертами ОНФ рекомендации были отражены в недавно принятом законе о совершенствовании независимой оценки оказания услуг учреждениями социальной сферы.

Общероссийский народный фронт считает, что необходимо продолжать работу по формированию механизмов эффективной обратной связи граждан с государством, и будет держать на контроле исполнение поручений президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина.

 

Проект «Народная оценка качества»


Добавить комментарий

Войти с помощью: