narexpert.ru | Главная > Главное > Новости

ОНФ предложил создать в Единой медицинской информационно-аналитической системе Москвы возможности для инвалидов

На площадке Общероссийского народного фронта в Москве прошла встреча с участием представителей органов власти, общественников и инвалидов. По ее итогам было предложено предусмотреть специальные возможности в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) для реализации права инвалидов-колясочников на внеочередное медицинское обслуживание. Экспертам ОНФ удалось договориться о совместной работе со специалистами департамента информационных технологий города Москвы по совершенствованию системы в интересах людей с ограниченными возможностями здоровья.

Опубликовано: 11 декабря 2017, 10:59

На встрече было отмечено, что инициированный активистами ОНФ онлайн-опрос среди инвалидов показал позитивную оценку факта введения системы (7 баллов из 10). Так, 68,9% опрошенных отметили, что предпочитают записываться в поликлинику именно при помощи информационной системы. Но при этом 80% опрошенных отметили, что с введением ЕМИАС стало невозможно попасть к терапевту экстренно.

Более 60% участвующих в опросе отметили, что не могут реализовать свое право на посещение врача без очереди. Система не дает инвалидам-колясочникам возможности попасть к врачу в экстренном порядке и не позволяет пройти всех специалистов в один день. К тому же инвалиды не знают, как предупредить о своем приезде, ведь инвалиду-колясочнику, незрячему, неслышащему потребуется разная помощь.

Согласно результатам опроса, инвалидов огорчает, что не предусмотрен вызов врача на дом, исключена возможность встать на надомное обслуживание (патронат), получить рецепт и результаты анализов на дому.

«Систему ЕМИАС необходимо интегрировать с федеральным реестром инвалидов. Чтобы не только лечащий врач, но и другие специалисты видели всю медицинскую историю и прошедшие программы реабилитации людей с ограниченными возможностями. Такое решение сократит время заполнения бумаг и позволит уделить больше внимания пациенту, – отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Чтобы инвалиды могли пройти всех необходимых специалистов за раз, мы рекомендовали медучреждениям выделить специальные часы или установить такой день на неделе. За основу можно взять опыт региональных поликлиник по проведению «субботников», когда пациентов с определенной проблемой собирают в одном месте и на одном этаже для прохождения всех врачей одновременно».

Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Москве, председатель исполнительного комитета «Движения против рака» Николай Дронов подчеркнул необходимость реализовать право инвалидов-колясочников на посещение врача вне очереди. «В Москве 1 млн 100 тыс. человек с ограниченными возможностями здоровья, но доля тех, кому положено внеочередное обслуживание, а тем более колясочников, среди них очень мала. Мы предлагаем предусмотреть в системе ЕМИАС так называемый флажок – специальную возможность для этой категории инвалидов, которая обеспечит им получение медицинского обслуживания по «зеленому коридору». Для решения проблемы дозвона при вызове врача на дом по телефону предусмотреть возможность идентификации пациента в меню режима вызова», – сказал Дронов.

В ходе совещания эксперты ОНФ договорились совершенствовать систему в интересах людей с ограниченными возможностями здоровья совместно со специалистами департамента информационных технологий. Представители департамента отметили, что предложения Народного фронта технически вполне исполнимы. Также они сообщили о нововведениях в сфере телемедицины. Так, в 2018 г. станет возможной выписка необходимых лекарственных препаратов на дому, получение по электронной почте результатов анализов, SMS-оповещение о поступлении лекарственных препаратов в аптеку, возможность вносить необходимые записи в амбулаторную карту пациента во время домашнего посещения врача при помощи планшета.

Общественники взяли реализацию озвученных предложений и планируемых нововведений на контроль.

 

Источник: Сайт ОНФ


Добавить комментарий

Войти с помощью: