narexpert.ru | Главная > Главное > Статьи

Эксперты ОНФ: Необходимо исключить возможность «накрутки» при размещении отзывов граждан на сайте «Ваш контроль»

Существенная часть отзывов, размещенных на сайте «Ваш контроль», где любой желающий может оставить свое мнение о качестве оказанной ему госуслуги, имеют признаки «накрутки». Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного в апреле 2017 г. экспертами Центра ОНФ «Народная экспертиза». Всего было проанализировано 354 тыс. текстовых отзывов граждан начиная с момента запуска портала в 2012 г. По мнению экспертов ОНФ, это лишь дополнительно доказывает, что механизм оценки качества предоставления услуг на сайте «Ваш контроль» пока не стал действенным инструментом обратной связи между гражданами и государством.

Опубликовано: 26 мая 2017, 10:41

Интернет-ресурс «Ваш контроль» https://vashkontrol.ru был создан в 2012 г. с целью сделать процесс получения госуслуг удобным и соответствующим запросам граждан. На сайте любой желающий может разместить свое мнение о качестве госуслуги и предоставившего его ведомства, оценив их в баллах, а также получить на свой отзыв ответ соответствующего органа власти или учреждения. Кроме того, гражданин может подробно расписать проблемы, которые возникли у него в процессе получения госуслуги. Таким образом, с помощью сайта «Ваш контроль» жители получили возможность напрямую влиять на качество госуслуг, оценивая работу чиновников. В свою очередь руководители госорганов, проанализировав мнения граждан, могут критически оценить свои действия и направить усилия на совершенствование своей работы.

В 2016 г. эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» провели мониторинг опубликованных на сайте «Ваш контроль» отзывов граждан о качестве предоставления госуслуг, на которые был дан ответ со стороны госорганов и учреждений. Эксперты выявили, что множество положительных отзывов было получено от пользователей с одинаковыми именами и размещено на сайте с разницей в одну-две минуты.

В апреле 2017 г. был проведен повторный мониторинг, в ходе которого было проанализировано 354 тыс. текстовых отзывов граждан о качестве предоставления госуслуг, начиная с момента запуска портала в 2012 г. И результаты исследования вновь показали, что существенная часть отзывов имеет признаки «накрутки».

Среди всего массива отзывов граждан, размещенных на сайте, выявлено значительное количество одинаковых по содержанию, имеющих отношение к одному учреждению. При этом 21% от общего количества отзывов с начала 2016 г. по 14 апреля 2017 г. были оставлены в отношении одного и того же ведомства с разницей по времени не более двух минут, а 9,1% из них опубликованы сериями по 10 или более сообщений с интервалом в публикации до двух минут.

«В ходе мониторинга мы обнаружили, что во многих случаях имеются признаки намеренного увеличения количества положительных отзывов, так называемых накруток, – отмечает руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков. – Среди отзывов граждан, касающихся оказания одной услуги или имеющих отношение к одному органу власти или учреждению, мы увидели практически идентичные сообщения, размещенные с разницей не более двух минут».

Например, эксперты Центра выявили, что граждане, которые воспользовались услугами в межмуниципальном отделе ГИБДД «Верхнепышминский» в Свердловской области в 2017 г., 101 раз разместили по 10–58 отзывов «спасибо» с оценкой «5», при этом разница между отзывами составляла менее двух минут. Показательно, что таким способом было «накручено» 1880 отзывов из 3711 имеющихся на сайте.

Чуть более многословными оказались отзывы граждан, оценивающих услуги филиала №22 ростовского регионального отделения Фонда социального страхования в 2016 г. Эксперты выявили, что 42 раза «накручивалось» по 13–42 отзыва «Благодарим вас за помощь!», «Всем сотрудникам спасибо!» с оценкой «5» и разницей между отзывами менее двух минут. Всего данным способом было получено 768 отзывов из 1880 имеющихся.

В январе–апреле 2017 г. отзыв «Спасибо за разъяснения по заполнению новой формы 4-ФСС» встречается 90 раз в отношении курганского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, из которых признаки «накруток» отзывов имеют 72.  Всего положительных отзывов с признаками «накрутки» данное подразделение фонда получило 3353 раза.

Таких примеров много, и, как отмечают эксперты «Народной экспертизы», нередко в подобных случаях используются шаблоны отзывов в разных вариациях, размещенные с небольшим временным интервалом. Соответственно, по мнению Виктора Рожкова, механизм оценки гражданами качества предоставления государственных услуг, который призван стать важнейшей формой взаимодействия гражданина и государства, в настоящее время сам нуждается в донастройке с целью защиты от манипуляций.

 

Источник: Сайт ОНФ


Добавить комментарий

Войти с помощью: