narexpert.ru | Главная > Главное > Карта жизни > Новости

Эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» определили 10 самых опасных федеральных трасс

Эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» определили 10 самых опасных федеральных трасс страны по количеству погибших в ДТП на каждые 10 километров пути за 2015 год. На первом месте трасса А-146 Краснодар – Верхнебаканский (кол-во погибших от ДТП на 10 км трассы 4,75 чел.), на втором месте – Р-217 «Кавказ» (3,49), на третьем – А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия (3,01), на четвертом – А-290 Новороссийск – Керчь (2,92), на пятом – А-104 Москва – Дмитров -Дубна (2,90), М-10 «Россия» (2,85), А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия (2,64), М-3 «Украина» (2,62), А-151 Цивильск – Ульяновск (2,61), М-7 «Волга» (2,50).

Опубликовано: 16 марта 2016, 16:21

Народная экспертиза

 

Полный рейтинг Федеральных автомобильных дорог скачать

 

Согласно данным ГИБДД, на рассматриваемых федеральных трассах в 2015 году погибло более 6,2 тыс. человек. Эксперты Центра ОНФ посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных трасс (почти 50,5 тыс. км) на количество погибших, то получается, что на 100 километров приходится 12,3 случая гибели людей в ДТП, или каждые 8,1 километра федеральных трасс забирают одну жизнь. Это высокий и страшный показатель, который необходимо снижать.

 

По словам Директора Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, смертность на российских дорогах – проблема государственного масштаба. Подтверждение тому – прошедшее заседание президиума госсовета под председательством главы государства, посвященное вопросам безопасности дорожного движения.

 

«На Госсовете были поддержаны ключевые предложения ОНФ, в частности, необходимость объединения функций контроля за безопасностью на дорогах и организации дорожного движения. Теперь они будут переданы МВД. Также нашло поддержку предложение о необходимости «окрашивания» средств, поступающих от штрафов. Общероссийский Народный Фронт неоднократно отмечал, что деньги, направляемые на реализацию программ по безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер видеофиксации нарушений. При этом средства от штрафов, которые приносят эти камеры просто пополняют региональные бюджеты, а не идут на обеспечение безопасности на дорогах. На заседании Президент одобрил идею направлять средства от штрафов через дорожные фонды целевым образом на повышение безопасности дорожного движения, в том числе на устранение очагов аварийности на дорогах», – отметил Николаев.

 

В майском указе Президента №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» поставлена цель – добиться к 2018 году снижения смертности от ДТП до 10,6 случаев на 100 тыс. населения. Центр ОНФ «Народная экспертиза» проанализировал итоги 2015 года и выяснил, что этот показатель составил 15,8, тогда как в 2014 году он был зафиксирован на уровне 18,4. Таким образом, если динамика снижения смертности на 100 тыс. населения, продемонстрированная в 2015 году сохранится в ближайшие два года, то показатель, обозначенный в майском указе будет достигнут. Вместе с тем, имеются определенные риски, так как в 2015 году в 9 регионах зафиксирован рост количества погибших от ДТП.

 

В 2015 году в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» было потрачено 5,24 млрд. руб. бюджетных средств, что на 0,61 млрд. руб. меньше расходов 2014 года.

 

При этом количество ДТП в прошлом году снизилось на 7,9% в сравнении с 2014 годом. Улучшились и другие показатели: на 14,3% сократилось количество погибших от ДТП. Так, в результате аварий на дорогах России в 2015 году погибло 23 114 человек, тогда как число погибших годом ранее составило 26 963. На 8,2% сократилось количество раненых в результате ДТП: 231 197 человек в 2015 году против 251 785 человек годом ранее.

 

Руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев отметил, что поскольку средств на повышение дорожной безопасности в 2015 году было затрачено меньше, чем в 2014, а результаты улучшились, то можно предположить, что возросла эффективность их расходования. Это произошло во многом благодаря особому вниманию, которое уделяет вопросу безопасности дорожного движения лидер ОНФ, президент РФ Владимир Путин.

 

При анализе федеральных трасс эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» использовали данные по количеству погибших от ДТП с сайта ГИБДД (stat.gibdd.ru) по всем участкам федеральных автодорог и информацию о протяженности трасс с сайта Федерального дорожного агентства (rosavtodor.ru).

 

По словам Директора Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, исследование Центра показало, что пока федеральные трассы по количеству жертв напоминают поле битвы, а не транспортные маршруты. И без комплексного подхода эту проблему не решить.

 

«Конечно, важно реализовывать весь арсенал мер, направленный на формирование культуры вождения, включая социальную рекламу, введение автоматических штрафов, оборудования дорог камерами. Однако, следует уделять внимание безаварийной организации дорожного движения, что также было затронуто на заседании президиума госсовета, где говорили о том, что снижение ДТП должно происходить в том числе и за счет правильной организации дорожного движения. Следует проработать этот вопрос таким образом, чтобы максимально снизить риск нарушений, которые приводят к ДТП со смертельным исходом. Для этого необходимо создать систему, которая будет опираться на механическое исключение аварийных ситуаций, способных унести человеческие жизни. К примеру, если на федеральной трассе фиксируется участок, где водители по каким-то причинам выезжают на встречную полосу, то тут необходимо ставить механическое ограждение, и это будет эффективнее обеспечивать безопасность, нежели иные методы», – подчеркнул Николаев.


Добавить комментарий

Войти с помощью: 
 
Login